Полноценное развитие личности
ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи
ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют
на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести
к неуспеваемости в школе по многим дисциплинам.
Работа по исправлению нарушения
звукопроизношения, строится на основе общих
педагогических принципов: постепенности перехода от лёгкого к трудному,
сознательности усвоения материала, учёта возрастных особенностей. Необходимо
учесть, что при постановке любого звука работа начинается с воспроизведения
отдельных элементов артикуляции данного звука. Вводится утрированное
произношение поставленного звука в слогах, словах, что позволяет выделить
артикуляцией нужный звук и облегчает в целом затруднительное на первом этапе
произношение.
Вначале произносятся слова, в
которых ставящийся звук находится только в ударном слоге, а затем и более
трудных для произношения словах. Звуки в прямых и обратных слогах
автоматизируются раздельно.
Успех всей работы по
формированию у детей правильной речи при подготовке дошкольников к успешному
обучению в школе может быть достигнут только в тесном контакте
учителя-логопеда, воспитателей и родителей.