Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.
Использование интерактивной доски на занятиях учителя - логопеда позволяет:
· повысить качество обучения детей с нарушениями речи;
· развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;
· развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки;
· повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;
· обеспечить психологический комфорт на занятиях.
При работе с интерактивной доской у детей задействованы различные виды памяти (слуховая, зрительная, ассоциативная), активизируются процессы внимания (концентрация, распределение, переключение), совершенствуются графомоторные навыки, зрительно-пространственные отношения.
Практическая значимость использования интерактивной доски состоит в том, что значительно расширяются границы привычного, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень. С помощью компьютерных технологий можно существенно повысить мотивацию ребенка с особенностями в развитии к трудной для него работе, научить и приучить его самого оценивать свои достижения, осознанно ставить перед собой новые задачи.
- смарт урок: Автоматизация зв."ж" (пояснение к смарт-уроку)
- смарт урок: Автоматизация зв."ш" (пояснение к смарт-уроку)
- смарт урок: Автоматизация зв."с" (пояснение к смарт-уроку)
- смарт урок: Автоматизация зв."л" (пояснение к смарт-уроку)
- смарт урок: Автоматизация зв."р" (пояснение к смарт-уроку)
- смарт урок: Автоматизация зв."з" (пояснение к смарт-уроку)
-смарт урок: Составление описательного рассказа "Осень" (пояснение к смарт-уроку)